Виртуальная выставка Русская зима
15.01.2019
Душа русской природы, ее лиричность передана А. Шиловым в пейзаже «Николина Гора» (1987). Окраина села, деревенские избы, полуразрушенная церквушка – незатейливая, привычная на первый взгляд картина русской жизни. Мрачное серое небо практически сливается со снежным безмолвием. Всё вокруг проникнуто приближением ранних зимних сумерек. Чувства, пробуждаемые пейзажем, разные: тревога, тоска, безысходность, но в то же время ощущение вечности и незыблемости бытия. Калейдоскоп этих чувств рождает особо зримую, осязаемую связь человека с окружающей природой.
Портрет «Зимой. (А. Григорьева)» (2013) завораживает своей изящностью и воздушностью. Он исполнен в сложнейшей технике пастели, которая требует виртуозного владения рисунком и кропотливой, длительной работы. А. Шилов в совершенстве овладел этой техникой: ему великолепно удается передать переливы меха, мягкие переходы нежно-кремовых оттенков кожи героини, светотеневые эффекты, добиваясь идеальной бархатистой поверхности.
Виртуальная выставка зимних пейзажей и портретов народного художника СССР А. Шилова "Русская зима"
Красота родной природы, уникальность русского человека и его характера, гармоничное сосуществование души человека и окружающего его мира – всё это с необычайной выразительностью раскрывается в произведениях, представленных на выставке «Русская зима». Зрителю представлены зимние пейзажи и портреты выдающегося художника современности, народного художника СССР Александра Шилова. Через живописные образы мастер стремится показать, что истинная красота скрывается в кажущихся на первый взгляд обыденных явлениях, и находится она вокруг нас. Особым языком искусства, эмоционально и восторженно в живописных и в пастельных произведениях А. Шилов рассказывает об удивительной гармонии природы и человека. Своим творчеством художник продолжает утверждать, что идея истинного искусства содержит в себе духовную красоту мысли, чувства и поступков. Эта характерная черта определяет важное значение творчества А. Шилова в современном мире и в многовековой истории живописи.
Николина гора. 1987
Душа русской природы, ее лиричность передана А. Шиловым в пейзаже «Николина Гора» (1987). Окраина села, деревенские избы, полуразрушенная церквушка – незатейливая, привычная на первый взгляд картина русской жизни. Мрачное серое небо практически сливается со снежным безмолвием. Всё вокруг проникнуто приближением ранних зимних сумерек. Чувства, пробуждаемые пейзажем, разные: тревога, тоска, безысходность, но в то же время ощущение вечности и незыблемости бытия. Калейдоскоп этих чувств рождает особо зримую, осязаемую связь человека с окружающей природой.
Прекрасным настроением проникнуты пейзажи «Февраль. Переделкино» (1987) и «Апрель. Переделкино» (1987) Волшебная красота сияющих под солнечными лучами церковных куполов, стройный стан берез, игра света и теней передают величественную красоту русской зимы и ранней весны.
Высоким талантом и неповторимым своеобразием отличается написанный пастелью пейзаж «Весна. Федоскино» (2013), где воплощены поэтические образы ранней весны. По-зимнему морозный воздух, еще холодная земля покрыта снегом, но все вокруг оживает, вместе с первыми ручейками ожидается приход нового времени года. Силой таланта и мастерства А. Шилову удается воплотить в произведениях свои эмоциональные впечатления и правдиво показать особенности русской природы.
Образы прекрасных молодых женщин воссозданы в картинах – «Русская красавица» (1992) и «Люда» (1993) . При этом А. Шилов не только изображает внешние особенности героинь, но и раскрывает их внутренний мир. Большие, выразительные глаза излучают искренность и чистоту. Художник воспел на полотнах образ русской женщины, выделяя ее лучшие душевные качества – нравственность, женственность, духовность.
Портрет «Зимой. (А. Григорьева)» (2013) завораживает своей изящностью и воздушностью. Он исполнен в сложнейшей технике пастели, которая требует виртуозного владения рисунком и кропотливой, длительной работы. А. Шилов в совершенстве овладел этой техникой: ему великолепно удается передать переливы меха, мягкие переходы нежно-кремовых оттенков кожи героини, светотеневые эффекты, добиваясь идеальной бархатистой поверхности.
Особенно выразителен на представленной выставке портрет священнослужителя – отца Валентина (1992). Выражение его лица, поза, жесты, одежда, фон картины, ее колорит – все это несет в себе глубокий смысл, служит характеристике героя. С мастерством живописца и психолога А. Шилов в величавом облике монаха заключает внутреннюю силу, энергию, темперамент, уверенность в себе. Тщательно прописана художником черты лица, детали одежды, искусно переданы живописные оттенки зимнего пейзажа.